Клуб Реконструкции и Фехтования Южная Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Реконструкции и Фехтования Южная Застава » Источники » Журнал реконструктора.


Журнал реконструктора.

Сообщений 81 страница 120 из 244

81

Давайте сделаем новую тему!Ну у вас и конспирация:)Личная боеготовность...куда мне со своим желанием на других посмотреть:), обмен опытом устроить,  культурное обсуждение со ссылками на источники...чтобы костюмы были правильнее...а у у них костюмы засекречены, ну Аксель, просто главный держатель тайны получаешься! Почетно, почетно...!)Так как, создавать новую тему...будет кто учавствовать?

0

82

открывай :cool:

0

83

Начну.На выходных отсниму свой недошитый костюм, выложу - это и будет началом.А пока не знаю, с чего начать...просто предложить всем выложить свое добро...?а мне еще надо с мыслями собраться, точнее с источниками.Тему я начала, но там ничего нет, кто первый, Вася, может ты че нить отснимешь, тапули или еще что...можно ведь не комплекс выложить, а отдельные предметы одежды:)

0

84

Ну, что...Проект "верстак" почти закончен. Стол оказалось сделать довольно сложно. По этому пришлось потратить много времени. Сделал без гвоздей и вообще без железа. Осталось привинтить тиски и купить точило, так необходимое при реконструкции. Да. Еще. Получили чесаную шерсть из Нальчика и попробовал попрясть из нее. Получилось "дюже цекаво". Нитка ровная, белая...и не надо мыть, чесать...Вощем красота.

0

85

фото не забудь вывестить :)

0

86

ВАСЯ.......отец......нет....ПАХАН....нет....БАТЬКО!!!Реконструции!

0

87

Вася, ну ты у гусь!!! Шерстяной:)
Я твой носок нашла, недовязанный мной еще в прошлом году, пахнет овцами, эх, прошли временя стирки той чудесной шерсти, теперь  нитку делаю, только прялка жужжит,за что спасибо нашим Сочинским и Нальчикским друзьям.
А ешшо мы с Василем завтра учавствуем в соревнованиях по спортивному ориентированию на велосипедах, в Ростовском ботаническом саду...будем компасы крутить:)на время...
Вечером живы будем - отчитаемся:)
Перечитывала седня Рабиновича, Костюм славян 13 - 17 вв, очень понравилось, знатная работа, до чего умные люди бывают, я не видела литературы, которая позволяла бы лучше сопоставить названия одежды с её видом, способом ношения, сословием и временными рамками

Цитата: повесть о Фоме и Ереме«На Ереме зипун, на Фоме кафтан; на Ереме шапка, на Фоме колпак; Ерема в лаптях, Фома в поршнях; у Еремы мошна, у Фомы калита; у Еремы пусто, у Фомы ничего...» :)

0

88

Яра написал(а):

Перечитывала седня Рабиновича, Костюм славян 13 - 17 вв

А поделиться?:)

0

89

Все. Сделал Стол!
Вчера принялся за новый проект под кодовым названием "твердый стул". Это будет небольшая табуретка(30-40 см в диаметре) с 3 ножками. Обосновать ее присутствие в 13 веке нельзя археологически, однако есть находка на викингосов, и ОГРОМНОЕ количество данного вида табуреток в этнографии... По этнографии волокна дерева ВСЕГДА идут вертикально(другогй уонструкции я не видел). По этому дерево нужно брать не меньше 40см в диаметре. У меня есть кусок тополя подходящего диаметра. НО! толщина его 80-90 мм. Вопрос. Как мне толшину уменьшить в 2 раза(ака распилить пополам) в домашних условиях? Обычной пилой просто запарился!

0

90

После 3 дней пиления, уменьшил толщину до 6-8 см. Повесил сушиться. Сделал "сновалку". Вощем это такая рама 1Х1,5 м из дерева, с колышками для намотки ниток. Сделал на клиньях для того что б можно было при не надобности разобрать. В городе проводится "озеленение". По этому поводу деревья почему-то не насождаются а вырубаются в ОГРОМНЫХ количествах. Недавно сгонял и привез домой 3 бревна. Теперь лежат - сохнут.

0

91

А вот хорошая статья про сушку древесины:

Предназначенная для художественных изделий древесина должна быть хорошо высушена.
Сушить древесину очень хлопотно.
Заготовку древесины для резных работ производят с октября по январь, когда прекращается движение соков В стволе и уменьшается опасность растрескивания древесины и поражения ее грибами и насекомыми.
Заготовленные кряжи очищают от коры и разрезают на заготовки. Для скульптурной резьбы кряжи очищают от коры не полностью: на концах оставляют неокоренные кольца шириной 20—25 см. Торцы кряжей замазывают специальной замазкой (можно сделать самим из смеси олифы и извести-пушенки или древесной смолы и мела), закрашивают масляной краской или смазывают клеем и прикладывают лист бумаги. Кряжи сушат сначала на воздухе под навесом, потом в комнатных условиях в течение двух лет.
Очень качественные дубовые заготовки для художественных работ получаются сушкой древесины в коре, но ддя этого требуется 8—10 лет.
Древесина для резьбы должна иметь влажность 8 ± 2 % . Более высокая влажность может в дальнейшем привести к усушке и растрескиванию заготовки. Слишком сухая древесина режется с трудом, на ней чаще получаются сколы.
Ускоряет сушку древесины запаривание. В подходящий по размерам чугун кладут сырую древесину, на дно наливают немного воды, накрывают и ставят в протопленную и освобожденную от жара печь, плотно прикрыв ее заслонкой. Наутро древесину вынимают и сушат при комнатной температуре.
Есть и другой способ запарки. Чурки расставляют на чисто подметенный пол и выдерживают до остывания печи.
Запаренная древесина не только противостоит растрескиванию, но и приобретает глубокий коричневато-золотистый цвет.
В городских условиях сырую древесину кладут в кастрюлю или выварку, заливают насыщенным раствором поваренной соли (4—5 столовых ложек на 1 литр воды) и варят на медленном огне примерно 3:—4 часа. После этого сушат при комнатной температуре примерно 2—3 недели, поначалу прикрывая плотной материей и изредка проветривая. Этот способ особенно приемлем для древесины твердых пород.
Русскую печь с успехом может заменить духовой шкаф газовой или электрической печи, а также сушильный школьный шкаф. Древесину помещают в них на 2—3 часа при температуре 60—80 °С.
В Средней Азии сушат древесину в земле. Грубую заготовку зарывают в сухую землю под навесом и выдерживают от года до нескольких лет. Затем заготовку выкапывают и досушивают в помещении. Цвет древесины, характер звука, издаваемого заготовкой при легком постукивании по ней костяшкой пальца, дают опытному мастеру точную информацию о готовности заготовки к дальнейшей обработке.
При сушке древесины на открытом воздухе бревна ставят под навесом вертикально. Влага, находящаяся в них, постепенно опускается вдоль волокон по капиллярам и уходит в сухую землю.
Небольшие кусочки дерева вываривают в хлопковом масле, которое, вытесняя из древесины влагу, заполняет межклеточные пространства, придавая древесине красивый темный цвет и дополнительную прочность.
В средней полосе, где почва обычно сырая, такой способ сушки неприемлем. Здесь готовые пиломатериалы выдерживают несколько дней в помещении. В заготовках яблони или груши замазывают торцы густой масляной краской или специальными замазками и сушат не меньше трех месяцев — летом под навесом, зимой — в помещении. Ускорить сушку небольших кусков твердых пород дерева можно вывариванием в течение получаса в насыщенном растворе поваренной соли и высушиванием в помещении в течение недели. В этом случае повышается биостойкость древесины. Можно также вываривать древесину в олифе или любом растительном масле.
Небольшие заготовки из твердой древесины можно сушить в речном песке. Окраска ее в этом случае. Будет золотисто-коричневая.
Сушкой готовых изделий в песке можно добиться интересного декоративного эффекта. В емкость (кастрюлю. чугун, выварку, ведро) засыпают слой чистого речного песка, укладывают изделие и засыпают новым слоем веска, затем кладут новые изделия и опять присыпают окоем песка и т. д. При этом изделия не должны прикасаться к стенкам. После этого емкость без крышки ставят на пол затопленной русской печи. Эффект сушки достигается оптимальным расстоянием емкости к огню. Слишком близкое расстояние от огня может вызвать тление древесины, слишком далекое - замедлит сушку. По мере высыхания древесина на участках, обращенных к огню, получает золотистую подпалину. Она плавно переходит в естественный цвет на той части заготовки, которая находится на противоположной стороне от огня. Но если нужно получить равномерную окраску, то емкость следует время от времени поворачивать, подставляя то один, то другой бок к огню.
Если же нужна чистая высохшая древесина (без подпала), емкость с песком и заготовками ставят в печь после протопки. Если нет русской печи, можно использовать духовой шкаф газовой или электрической печи или сушильный шкаф.
Еще древнегреческие скульпторы сушили древесину ценных пород в сухой ржи. На Руси также была хорошо известна сушка древесины в зерне. Весной, за несколько недель до посева, заготовку или изделие зарывали в посевное зерно, которое вбирало в себя влагу из древесины. Затем вынимали и досушивали при комнатной температуре. Такой способ сушки был обоюдовыгоден: высыхала древесина, и зерно получало живительную влагу, пробуждалось и быстрее прорастало в земле.
Существует и такой оригинальный способ сушки древесины, как сушка на цементном или бетонном полу. Основан он, на способности цементного камня интенсивно втягивать в себя влагу. Влажную древесину укладывают в сухой бетонный пол и через два-три часа переворачивают так, чтобы попеременно то одна, то другая ее грань прилегала к цементному полу.
Дубовые кряжи, которые очень сложно высушить, южно сушить в навозных кучах, где постоянно держится довольно высокая температура. После сушки кряж обмывают в проточной воде и досушивают вначале под навесом затем и в комнате.
Свежевыкорчеванные пни можно сушить в сухом песке или торфе под навесом в течение 2—3 месяцев, после чего просушивают на воздухе также под навесом.
При сушке любым из этих способов обязательно нужно учитывать породу древесины, ее строение, твердость, плотность и размеры заготовок. Само собой разумеется, что более крупные куски древесины высыхают гораздо медленнее, чем мелкие, короткие высыхают быстрее и меньше трескаются. Вертикально стоящие куски древесины, высыхают быстрее, чем лежащие, но больше коробятся. Ставить их нужно комлем, вверх.
Заготовляя куски стволов или сучьев, нужно по возможности по концам оставлять развилки сучков, длина которых должна быть не менее 5 см. Этот прием уменьшает растрескивание торцов и сохраняет в целости боковые сучки при обработке.
Целый кряж (бревно) трудно уберечь от трещин — требуется длительное время и щадящий режим. Расколотый на две половинки дает меньше трещин, а на четыре части — четвертины (по-старинному «четвертаки») — почти не имеет трещин. Кроме того, расколотые кряжи сохнут быстрее, чем целые.
На процесс сушки оказывают влияние форма заготовки, а также наличие или отсутствие заболони.
Человек, хорошо, знающий строение и физико-механические свойства древесины, с помощью топора, пилы, сверла и стамесок может по своему усмотрению придать трещине конкретное направление.
Бревна большинства рубленых строений бывают обычно испещрены многочисленными трещинами. Но бывают бревна, на которых лишь одна, но крупная трещина. Это происходит от того, что при возведении сруба была выполнена зарубка топором вдоль ствола на глубину примерно одной трети расстояния от поверхности бревна до сердцевины. При высыхании древесины трещина появлялась в месте зарубки, постепенно расширяясь и углубляясь, зато остальная часть бревна оставалась целой. Укладывают бревна в срубе трещинами вниз. Примером может служить фрагмент монашеской кельи, экспонирующейся в Музее истории религии и атеизма в Ленинграде (расположен в Казанском соборе).
Этим же способом древоделы сушат древесину самшита, очень твердую и склонную к растрескиванию. Кусок ствола или сучка самшита распиливают до сердцевины, и при сушке усадка происходит в этом месте.
Особенно трудно сушить бревна, кряжи и пиломатериалы, имеющие внутри сердцевину.
Если у кряжа удалить сердцевину, то появление трещин почти исключается, так как при высыхании влага одновременно и равномерно удаляется как из внешних, так и из внутренних слоев. Для этого в заготовке вдоль сердцевины просверливают отверстие диаметром 4—5 см. После завершения работы отверстие забивают пробками из древесины.
Очень сложно сушить твердую древесину, имеющую ядро. Даже сухостой после распиливания на короткие кряжи и окорки покрывается многочисленными трещинами. Особенно ценится ядро, древесина которого более твердая и сухая, а поры ее заполнены особым консервирующим веществом. Заболонь, наоборот, рыхлая и сильно насыщена влагой. При высыхании кряжа растрескивается сначала заболонь, а затем ядро.
Чтобы сохранить ценную древесину ядра, заболонь стесывают топором и смазывают торцы замазкой. Без заболони ядровая древесина довольно хорошо высыхает, почти не образуя трещин.
Недостаточно просохшую древесину можно засушивать в стружках (лучше в свежих, полученных от этой же древесины), что избавит изделие от коробления и появления трещин. И чем больше времени Древесина будет находиться в стружках, тем меньше она будет покороблена и с меньшим количеством трещин.
Сушить заготовки и изделия можно, завернув их в бумагу или ткань и положив в полиэтиленовый мешок (заготовку или изделие больших размеров можно поместить в полиэтиленовую пленку). Бумагу или ткань следует периодически менять и выворачивать мешок.
Заделка трещин на готовых изделиях требует большого искусства. Технология ее следующая. В трещину забивают небольшой кусочек замазки (пластилина или эглина) для получения слепка-модели трещины (чтобы замазка не прилипала к древесине, щель перед формовкой присыпают тальком или мелом). Слепок извлекают из щели щепкой или стекой и вырезают из такой же древесины, сохраняя направление волокон и текстуру, вставку-петушок, которую после обмазывания клеем забивают в трещину.
Мелкие трещины заделывают самодельной шпатлевкой, которую делают из клея (лака), смешанного с наполнителем — древесной пылью такого же цвета, как и изделие.
Имеет свои недостатки и пересохшая древесина. Работать резцами с ней сложно: появляются мелкие сколы н вмятины. Поэтому древесину следует смягчить, с этой целью ее можно протереть тряпочкой, смоченной растительным маслом (хлопковым, льняным, конопляным, подсолнечным, оливковым) или слегка увлажнить водой.

Традиционный способ подготовки капа

Изделия, изготовленные из капа и капо-корня, очень прочны, несмотря на тонкие стенки (3—4 мм). И к тому же легки и изящны.
В небольшой мастерской можно применять традиционный способ подготовки капа. Заключается он в следующем. Кипятят в воде в течение 5—6 часов в обычном чугуне. Затем воду выливают, а пластины снова укладывают в чугун, обкладывая со всех сторон слоем березовых опилок таким образом, чтобы пластины не прикасались к стенкам посуды и друг к другу. Для увлажнения наливают немного воды из расчета 1—1,5 литра на 7 килограммов пластин. Посуду закрывают и ставят на сутки в жарко протопленную русскую печь. На следующий день остывшую печь протапливают и опять ставят в нее чугун, так повторяя 3—4 раза, т. е. до тех пор, пока пластины не приобретут необходимого золотисто-янтарного или темно-шоколадного цвета.
Для сушки выпаренные пластины складывают слоем на русскую печь и сушат 5—6 суток, накрыв плотной тканью. Это надо для того, чтобы замедлить процесс высыхания и тем самым уменьшить коробление и растрескивание. Досушивают пластины открытыми.
На пропаренных и высушенных золотисто-коричневых пластинах появляется узор из линий, пятен, точек. Его и используют мастера в качестве декора.
Есть еще одна технология подготовки нароста к обработке. Нарост вымачивают в воде 3—5 суток и закапывают в землю, обычно в подвале. Спустя год его выкапывают. И поскольку слои нароста отличаются друг от друга водопроницаемостью, то и по-разному окрашиваются: темный чередуется со светлым. Сушат в щадящем режиме После долбления, шлифовки и вощения или лакирования рисунок проявляется более четко и ярко.
Кап используют для изготовления абажуров, настольных ламп, торшеров, поскольку пластинка из капа толщиной 1 мм пропускает свет электрической лампочки.
Обрабатывают прочную древесину наростов резцами из твердой стали, которые можно изготовить из отработанных железнодорожных рессор.
Работа с капом интересна своей неожиданностью. Порой до самого окончания работы изделием над резчик не может знать, что же выйдет из-под резца.

ЛОЩЕНИЕ

С древнейших времен на Руси в качестве шлифовального материала использовали хвощ, в стеблях которого имеется кремнезем. Но как малопроизводительный хвощ был забыт при переходе к механизированной обработке древесины. Процесс шлифования заключается в следующем. Хвощ рассыпают по поверхности изделия и с помощью ваты ведут шлифовку вдоль волокон древесины. После этой операции снижается расход отделочных материалов и улучшается качество отделки.
Лощение можно производить обычной древесной стружкой из лиственных пород, а также конским волосом а лубом, отчего и операцию лощения (полирования) иногда называли лублением.

УКРАШЕНИЕ ТОЧЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ КОПЧЕНИЕМ

Изделия, выточенные из малоинтересной по тексту древесины, можно обогатить и разнообразить след копоти от пламени. Коптящим пламенем проводят по вращающемуся изделию и получают рисунок из накладывающихся друг на друга поперечных полосок. Поверхность в этом случае не требует дополнительной декорировки. Ее покрывают слоем лака.

ВОЩЕНИЕ САМОДЕЛЬНОЙ МАСТИКОЙ

Готовят мастику" следующим образом. В эмалированной или луженой посуде на слабом огне плавят канифоль, добавляют натуральный высококачественный воск. Сняв с огня и перемешивая, в массу тонкой струей вливают сначала льняное масло, а затем бензин высокой очистки. Используют мастику, температура которой 20—25 °С. На-на изделие жесткой щетинной щеткой. После испарения бензина (примерно через 2—3 часа) изделие натирают. Для этого используют кисть, щетку с короткой жесткой щетиной, тампон, изготовленный из хлопчатобумажной ткани, марли или мешковины, при условии, что они не будут оставлять ворса на поверхности. Спустя сутки поверхность натирают еще раз и покрывают вторым слоем мастики. Перед применением мастику надо взболтать, так как она может расслаиваться. И опять после испарения бензина натирают. Прочным покрытие станет через 30— 40 дней, когда подсохнет масло. Высыхание масла можно ускорить, поместив изделие, если позволяют размеры, в духовку или сушильный шкаф с температурой 110—120 °С на 10 часов.
Все составные можно приобрести: обломки вощины — в магазине «Пчеловодство», бензин высокой очистки — «Бензин для зажигалок» и канифоль — в магазине «Хозтовары», льняное масло — в салоне-магазине Художественного фонда.
Такая мастика заполняет поры верхнего слоя древесины, выявляет цвет и текстуру, создает ровное и мягкое небликующее покрытие, предохраняющее древесину от разрушения и загрязнения.
Ее можно использовать даже для покрытия ложек.

0

92

Огромное Спасибо!
А то вот притащил бревна, а че делать с ними не понятно. Теперь пойду варить!!!
Внимание, следующий вопрос!!!
У кого есть материал по СУНДУКАМ??? Поделитесь пожалуйста, а?
Вот 2 дня уже смотрю "Тихий Дон" и пряду не отходя от телека. У кого какие мнения по поводу фильма? Лох или не лох Бондарчук, вот в чем вопрос!

0

93

Смотрю у вас форум подзакис...
А я на выходных был в Краснодаре у Скифа на маневрах!!! Бернов раскатали повсякому... Правда их поменьше было, но самолюбию все равно. Главное-результат.
Все действо происходило в дендрариуме. Пришло народу. Ну там, евроепйчеги всякие. Из тех кого я знаю были: Краснодар, Анапа, Сочи, Ростов(Берн, Свист, Тигра), Таганрог. Может был кто-то еще, но я не заметил. Мужичек один приехал, привез изделия народного творчества очень красивые. Было 2 серии по 3 Богурта. После богуртов Заливали сначала у костерка, а потом перебрались в кабак. Отжигали до часу ночи! потом поползли спать. Познакомились с МАССОЙ отличных ребят. Песен поорали, в кабаке попили! программа выполнена. Жаль только город посмотреть не успели... Фоты выложу. Скоро.
Такие дела.

0

94

Веретень, не забывай про своих братьев из Минеральных Вод, которые тоже не прочь пыцарей вздёргнуть!!! Почему один поехал? Пиши нам на форум wwwresta.h17.ru

0

95

Братья из Мин.Вод? Не помню...:) Да лана. Вы куда выезжали? Чего то я вообще никого не помню оттуда...
По реконструкции. Все выходные ткали безугамно. Закончили браную ленту. Получилось ~3 м. срезали. Натянули новую основву на шерстяную ткать 300 ниток. Запарились нереально! но это еще не все теперь нитки не разделяются потому что они домопряденные... Ищем новые подходы!

0

96

Веретень написал(а):

Братья из Мин.Вод? Не помню...

А я думал, что в Пятигорске мы неплохо познакомились. Правда по именам я плохо ориентируюсь, со многими думаю и незнаком, но надеюсь скоро будем знать друг друга больше.

0

97

а нет....Веретень...аля Вася...или наоборот не входит в наш клуб:)

0

98

Веретень написал(а):

Получилось ~3 м. срезали.

А в ширину скок получилось???

З.Ы.: Васёк вот ты красава, но если бы ты ещё фотки выкидывал, было ваще гламурно-лазурно-мажорно ;)

0

99

2 Вовик: Учту. Фоты будут.

0

100

Да, ткем мы вовсю, я бы еще не работала, реконструировала бы себе:)
Браная лента у нас получилась сантиметров 10 шириной, красный ромбический орнамент на зеленом фоне, нитки домопряденые конопляные, украшу ей свой будущий головной убор, наверное:)
Теперь ткем шерстяное сукно белое полотняного переплетения, будем Васе свитку шить, или на онучи пустим, смотря как наткем...а то у нас все методам проб и ошибок, учиться не у кого, интернет спасает, и долгие споры...
Еще овчины купили, много отличных шкур белых и серебряно-коричневых, мягких таких, у меня будет белая шуба, крытая шерстью, а у Веретня коричневая, тоже крытая сукном, Это мы к выезду в Тверь на Рождество готовимся, эх, и хороши же мы будем, надеюсь:)
Так что спешно вяжу теплые носки, жду взамен от Васи полусапожки, и представляю, как мы в Твери в лесу на лошади кататься будем:) Чего и вам желаю.

0

101

Вася, выложи фоты.Интересно даже мне посмотреть, что ты наснимал.

0

102

Блин......ребята.....ну вы даёте!!! можно про шубу поподробней? а то на майской холодно жуть!!

0

103

а где брали овчинки и почем??
И их фото жаждится увидеть:)

0

104

ВАСЯ!!!

0

105

Да. Я с вами.

0

106

Фота_1

0

107

Фота_2

0

108

Фота_3

0

109

на первой фотке гламурный Вася:)
А станок ваще !!! чую мы всем клуб будем ездить к вам поклоняться:)

0

110

Да. Там на фотке с тканью видно, что ткань реденькая, это мы немного ступили...А так навито 307 нитей по 6,5 метров. Не сложно посчитпть, что на одну лишь основу ушло 2000 метров ДОМОПРЯДЕНОЙ нити. Это в среднем 10 мотков пряжи(по 200 м.) из магазина. Но 300 нитей это не много. По этнографии ткачи навивали по 540 нитей. И все эти нити могли(при большом мастерстве пряхи), могли, сложеные вдвое проходить через колечко! Так что нам еще далеко до совершенства... ВСЕМ РАБОТАТЬ Г.С.!!!

0

111

Вася рулит, молодец, Вася,мы на тебя молимся, Вася!!!Да ребята, Вася замечательный, мы с ним все делаем! Про ткачество - 540 ниток - это на ткань растительного происхождения, думаю, а на наше сукно и так ширины хватило...на 300 нитей. Все получится;) Пока сукно действительно редковато, на
Овчины мы попросили нам купить Диму мечника из Нальчика, он нам прислал, около 300 р большая овчина - 50 дец, 3 см. ворс, качеством мы очень довольны, ну и Диме за труды процент, и 500 р привоз...мы на 7 тыс заказали 3 мешка шкур...Так что мы на Диму молимся! Спасибо ему. Если хотите, можем вам забарыжничать, у нас остались овчины:) Или просите Диму.
В своей реконструкции мы опираемся на книгу Рабиновича по слав. костюму 13-17 в., думаю, ее все знают.Кроме этого - канонические и другие изображения, когда выложим кожухи, напишу точно какие. И еще внушительный список литературы...украинская этнография и история костюма украинских авторов, но основной источник- шуба ссыльного митрополита Филлипа. 15 век. Рабинович.
А еще кто что интересное делает? Скрываетесь?
Желаю всем творческих успехов...:)
а, ребята, нужны статьй для энциклопедии мифов, герои славянской мифологии, эпоса,сказок и былин, всего такого на букву А, я пока вспомнила только Агрику и Алешу Поповича, надо минимум абзац о разных героях. У кого есть что интересное?Это у меня подруга историк энциклопедию пишет, я ей помогаю по славянам.
Вчера покрасила шерсть корнем марены с квасцами, с протравкой одновременно с крашением, сегодня еще раз проварю для закрепления цвета, получился какой то красно коричнево желтоватый, не знаю, какой будет окончательный цвет в сухом виде, вяжу Васе толстые чулки, с красными полосками будут, под моду:) Чтоб наш драгоценный Вася не померз на севере:)

0

112

ААААА наконец то фоты, неужели. Там чё у вас в Таганроге земля задрожала????

Яра написал(а):

Вася,мы на тебя молимся

Уже начал из дерева Васин образ вырезать, что бы поставить у себя во дворе и молиться этому идолу целыми днями!!!

0

113

Яра написал(а):

атьй для энциклопедии мифов, герои славянской мифологии, эпоса,сказок и былин

У меня Эпос народов СССР есть... в бумажном варианте... Какие хочешь былины.

0

114

По поводу "Отец реконструкции"....
Для тех хто не слышал. Хит!!! АБИБАС! СЛУШАТЬ ВСЕМ!
Отец...отец-молодец....:) После скачивания поменять расширение на mp3. И извините за качество, но у вас на форум нельзя выкладывать файлы больше метра...

(1 метр)

Отредактировано Веретень (2006-12-07 17:47:46)

0

115

Привет, Костя. И кто там у тебя на есть интересный? Напиши мне про него выборочно пару абзацев, характеризующие героя как можно более полно, если не трудно:)

Отредактировано Яра (2006-12-07 22:33:17)

0

116

Давай ящик - если Толян или Шога отсканят, вышлю сканы... Содержание, например...

А описаний исторических в былинах искать не надо :) чего стоит шалыга подорожная весом о сорок пуд :)

0

117

Спасибо, Костя...мой ящик есть в "Участниках". Мы уже что то нашли...можешь не париться:)
Смотрю, меня в боярыни перевели, удивилась, ...большая честь для меня:) кто у вас словами заведует? не Аксель случаем?)
Мы с Веретнем все выходные вымучивали мне шубу...вчера 12 часов кроили...тупили...но наконец выкроили...думаю, я в ней буду толстая и красивая...осталась самая малость - шить,шить,шить.......:) но я довольна - вася профессор по прямым углам и трапециям - вчера такие фигуры на овчинах мне рисовал...и откуда в людях талант берется...
И самая главная новость: на Коляду Вася подарил мне КОНЯ! настоящего деревянного конька, из цельного куска дерева, с потрясающей архаичной пластикой. Теперь пою ему песни, приходя с работы...я одна живу, придешь домой, и или ткешь, или прядешь...или чаем гостей потчуешь, а теперь есть с кем поиграться! Спасибо, Вася, это лучшая игрушка в моей жизни...вывеси фотку, если есть, а то я так расписала:)

0

118

Не успел. Второйнах:).
Вощем материалы по шубе такие. Рабинович. Он пишет о том, что крой шуб не понятен, и приводит описание шубы митрополита Филлипа(16 в.). Описание такое: прямая шуба, с клиньями по бокам и отложным воротом. Рукова вверху очень широкие и облегаюшие к запястью...ЕСИ У КОГО ЕСТЬ ФОТА ЭТОЙ ШУБЫ, просьба выложить! Остальные пишут о том, что покрой классической крестьянской шубы не притерпел особых изменений, а одна тетка предлагает реконструировать шубы по гуцульским. Взглянули мы на тех Гуцулов... УЖОСНАХ! Однако и у гуцулов и у русских есть один похожий раскрой шуб, который мы и выбрали...Вобщем ньюансов много. Так сразу все и не расскажешь...Выкройку, надеюсь аня выложит. А я выкладываю коня с супер "потрясающей архаичной пластикой" :)))

0

119

Вася, ты коня не с той стороны сфотал...он совсем не такой непонятный...сбоку надо было, сбоку!Пластики не видно:)

0

120

Вчера ничего не делал из реконструкции. Занимался с племянником. Читали, писАли, учили стишки. :)

0


Вы здесь » Клуб Реконструкции и Фехтования Южная Застава » Источники » Журнал реконструктора.