Клуб Реконструкции и Фехтования Южная Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Реконструкции и Фехтования Южная Застава » Слабай ништяк » Реконструкция костюма.


Реконструкция костюма.

Сообщений 41 страница 78 из 78

41

Мой костюм с увеличением количества и качества моих знаний оказался настолько далек от истины, что требует существенных доработок и изменений, и конечно новых элементов. Поэтому равняться на него, как и на другие виденные мной на юге образцы, не советую. Паспорт костюма составить не могу даже себе, чтоб не подгонять под источники, у меня такая "Вольная версия". Конечно в основном это про зеленое платье, а рубаха и понева очень даже ничего...но ты пиши, помогу чем смогу:)

Дима, какой период?
Сразу говорю, я могу ошибаться, но на наш 12  мы имеем только изображение княгини из изборника, ну и конечно платья из торопца и изяславля. Если бы передо мной стояла задача пошить минимальный комплекс, я бы выбрала невысокий статус - не выше ремесленного, тк проблема аксессуаров на дорогие костюмы особенно остра на юге, да к тому же вам надо быстро. Для девушки это может быть нижняя рубаха из белого льна, хорошо бы и верхнюю льняную рубаху, белую или покрасить натур. красителем, это не сложно. Катсти, может кто то меня поправит, но вот все на Юге особенно носят вехние крашеные льняные рубахи, а я не помню ни одного упоминания или изображения на крашеный лен или в общем не шерсть. Начинает казаться, что красили только шерсть и конечно шелк был цветной и дорогие ткани, а то что все носят - грубая лажа.
Отвлеклась. Поверх рубахи для девушки можно пошить платье, подобное платью из Изяславля, из сукна, отделав его тесьмой и сукном другого цвета, я встретила понравившуюся мне реконструкцию в лайфжурнале Максима Станиславовича с ТФ, так что откройте и скачайте, там фоты, описание шитья и кроя, все очень понятно и обоснованно.
Другой вариант - рубаха с поневой, но очень слодно найти подходящее сукно - в клету. Да и теплей платье, получше как то. Понева - крестьянский вариант.
На голову обязательно хотя бы ленту - тканую или шитую, с вышивкой, лучше еще полотенчатый головной убор, я сейчас начала про такие тему "Киевская РУсь" на ролевиков, в костюмной ветке. Головной убор - проблема, которую обязательно нужно решить, возьмите у Шоги диск, просмотрите там женские костюмы, на чем то остановитесь и тогда точно решим, что это будет, у меня это тканая лента с узорами, расшитая бисером и к Каяле будет с жемчугом. И убрус - об этом на ролевиков:)
На ноги - туфли, полуботы на худой конец поршни, под них вязаные чулки или хотя бы аккуратные обмотки, или носки и ногавицы...
Пояс - тканый обязателен! Без пояса никуда.Неширокий, на рубаху.
Конечно кожаная сумочка, о них вы и сами знаете.
Не забудьте, что нужны пуговицы, может фибулки и височные кольца, но пуговицы обязательно!
По конкретным вопросам - швам, длинне, цвету, я подскажу что знаю, когда вы остановитесь на том, что шить. И будете покупать ткани.
Не знаю, может что то забыла, но вроде все:
1. рубаха нижняя белая лен
2. платье сукно с отделкой тесьмой и шерстью
3. чулки или обмотки.
4. обувь
5. пояс
6. головной убор, для девушки это модет быть просто лента вокруг головы (историчная!)
7. Верхняя одежда. Однорядка? Свита? Плащ? затрудняюсь ответить, не припомню ничего. Может кто то подскажет?

0

42

яра глянь пожалуйста на ништяк, скажи что нетак, костюм на мелкого руского торговца на территории золотой орды, торгует между азовом и дербентом на период 13-14 века ткни пальцем в глупость!

0

43

Щас мучаюсь с паспортом на костюм... если у кого есть пример как он делается- поделитесь пожалуста :)

За основу брала реконструкцию женского костюма XII-XIII вв. по матерьялам каменных могильников Белоруссии (общий вид)
нижняя руба- небелЁный лЁн
верхняя рубаха - неисторичный но уж очень приглянувшийся мне кирпично-рыжий цвет, щас буду делать ещЁ одну более приемлемого  цвета
тЁплая рубаха- зелЁного сукна
плащ- тоже зелЁное сукно
обмотки из зелЁного сукна, на лето ещЁ буду делать льняные
на голову- кожаная лента с височными кольцами(новгород), шапка из сукна, пока без меха
пояс тканный.
ВсЁ остальное бралось из украинского музея:
на ноги- черевики(12-13 век Новгород), порши12-13 век (Республика Белорусь, м.Полоцк),
кожанная сумка, кожанный кошель(Новгород)
ну и соответственно арматура- пуговицы на рубахах, фибула на плащ(бронза, Киев 11 век),тонкие витые браслеты и витая гривна(12-13 век Республика Белорусь, м.Полоцк), через месяц будут бусики.
ВсЁ это ещЁ будет приводится в порядок, Новгородские «детали» заменяться соответствующими региону.

Отредактировано Diki (2007-04-15 13:58:13)

0

44

То что брала за основу, на ТФ назвали раскраской на которую нельзя полагаться :(

Отредактировано Diki (2007-04-15 14:00:45)

0

45

Сережа, костюм  в ощем неплох на Русь, не вижу в нем ничего от Золотой Орды, но это не обязательно.Кое что надо изменить.
Период как раз 13-14, судя по распашной Свите. Штаны хорошие, единственное нижние можно сделать короче, но это не обяз. Что с обувью? Нужны сапоги.
Сразу насчет заявленной статус-легенды: я не историк, но мне бы хотелось услышать твое мнение и мнение других участников форума - насколько возможно в данный период существование русского торговца? И что значит мелкого? Перекупщика или ремесленника - торговца? Обратимся к официальной истории: начало 13 в - появление татаро-монголов, движение их огромными полчищами полд предводительством Чингисхана. Лето 1223 года отряды т-монг. уничтожая целые отряды половцев подходят к низовьям Дона( Нынешние Ростов и Батайск) В то время здесь обитали бродники. Татаро-монголы нарушили жизнь городов и сел, разрушили очень много, уцелели только некоторые, выгодные с их точки зрения. После 1239 года, завоевав Киев, монголы обосновались в низовьях Дона и Волги, здесь образовался центр Золотой Орды. На Дону татары сохранили поселение Тану, оно являлось крупным центром генуэзско-венецианской торговли на Дону и в Приазовеье, отсюда начинался великий путь в китай, Тана играла большую роль в торговле между Зап. И Вост. Около года купцы везли свои товары на Восток, столько же занимал обратный путь.  Тана была центом мировой торговли и крупным ремесленным центром, местные мастера изготовляти посуду, цветные кожи, ювелир. изд. , оружие. Рядом с Таной выросли кварталы золотоордынского города Азака. Здесь кроме татар жили половцы, руссские, кавказцы. В Азаке находился монетный двор.  Изделия его обнаружены в Рост. обл., на Украине, и нижней Волге.К концу 14 в. Золотая Орда приходит в упадок. К сожалению не знаю ничего про Дербент того времени, расскажи.
Я не специалист, поэтому мои выводы могут быть неверны, но я допускаю  (на основе приведенного выше материала) в период расцвета З. Орды существование мелких русских торговцев на территории Дона. Поэтому хотелось бы услышать про Дербент, но версия в общем неплоха, соответствуй - нужны "модные" детали - красивая шапка, отделка, аксессуары, я бы уменьшила опушку, судя по изображениям, но это не обязательно.
На мой взгляд:
1. Нижняя рубашка - в порядке, можно без ущерба для удобства уменьшить ластовицу, будет эстетичнее. Неплохо бы прошить ворот и по швам цветной нитью, насчет пуговиц ты и сам знаешь, хотя бы по 1 пуговке.
2. Верхняяруб. - то же самое. В общем хорошо:)
3. Свита. Мне кажется, нестоит нашивать на сукно льняную отделку - или суконную, или шелк, но это не твой случай, так что или сукно, или ничего, я бы отпорола лен, и обшила ворот  рукава узкой полосой сукна другого цвета. и пуговиц можно побольше. Сама Свита неплоха, но отделка мне кажется неисторичной. Хорошая длинна и цвет:)
4. Выкинь безрукавку. Во первых такого не найдено, во вторых у известной подобной одежды не такой крой, в третьих мехом наружу не носили, это грубая ошибка. Когда замерзнешь, одевай ее мехом внутрь.
5. Штаны мне нравятся, ширина хорошая, цвет тоже, с завязкой не ясно, что это за система?
А сапоги зачем снял? Похожи на кирзачи:)
Плащ корзно? Что за крой? Чем обшит? непонятно...но идея хорошая. напиши о плаще.
Как пошита шапка?
Ну пояс бы получше, тканый не але какой то, надо хоть в 2 оброта, и на 2 узла. а с пряжкой плохо видно, но вроде ничего:)
А в общем еще раз скажу, что мне понравилось, изменений в лучшую сторону налицо:)

0

46

2Сергей: Шапка знатная...

0

47

СергейДа, Яра, ты обсолютно права, нужно дать понимание об экономическом, культорном и духовном развитие предков на данный периуд на указанной территории, обьяснить технологию изготовления ткани, ее окраски, чтобы люди правильно смогли выбрать цвет ткани, ее фактури, правильно понимали причины такого кроя, реконструкция, это достаточно комплексная дисциплина, и а для данного конкретного случая можно скинуть краткое описание минималки для девченок, с фотками  Яры в костюме и их описанием, Яра выложи свой паспорт костюма, так будет проще, и еще  Яра помоги мне составить паспорт  костюма, фотки выложу позже. Зарание большое спасибо, Сергей Сочи.Сергей

Гуд...думаю нужно действительно открыть конкретный раздел по женскому костюму. Ибо поле тут бескрайнее...

0

48

По многочисленным просьбам выкладываем крой женских рубах. Изображение взято с Наследия Предков.

Отредактировано Яра (2007-04-15 23:11:20)

0

49

По легенде просьто согласно отчета Лооской археологической экспедиции одного из уральских исторический университетов на территории города Сочи в развалинах византийскогот хрестианского  храма найден захоронение мужчины захоронение мужчины с ножом, поясной фибулой браслетом костяной пуговицей, большой стеклянной бусинкой с белым арнаментом, а также костяной бусинкой...  по бляшке захоронение отдатировали к черным клобукам и бродникак - аналагичная днепровским находкам  на 10-11 века  а по фрагменту плиты кладки на 14-13 века период реконструкции храма генуэзскими зодчими.... на этод же период датируются находки на территории цитодели крепости Рокот река Годлик - санаторий ВВС. по разным датировкам перевалочная  Генуэзская база замкнутая на указаные тобой города в указанные тобой временные рамки. потом эта крепость входит в состав фортиффикационного комплекса крепостей построенного еще в период византии согласно их расположению на территории  современного г. Сочи торговый путь ишел до  современной реки  Сочи или  Современной куднпсты а от туда выходил по горным отрогам в район современной  Красной поляны где обнаружены и крепости и торговые площадь, откуда по выгодной долине выходил в район современной  Адыгей и дальше по степям в район современного дагестана ....
1. Нижняя рубашка - в порядке, можно без ущерба для удобства уменьшить ластовицу, будет эстетичнее. Неплохо бы прошить ворот и по швам цветной нитью, насчет пуговиц ты и сам знаешь, хотя бы по 1 пуговке.
2. Верхняяруб. - то же самое. В общем хорошо:)
Как только отолью маленькие пуговицы так и прилажу на место...
3. Свита. Мне кажется, нестоит нашивать на сукно льняную отделку - или суконную, или шелк, но это не твой случай, так что или сукно, или ничего, я бы отпорола лен, и обшила ворот  рукава узкой полосой сукна другого цвета. и пуговиц можно побольше. Сама Свита неплоха, но отделка мне кажется неисторичной. Хорошая длинна и цвет:)
с пуговицами  исправился их там сейчас 7 штук до самого пояса, а вот сукна другого цвета нет, кося может появиться коричневый но вот  над украшением подумаю наверно точно отпорю
4. Выкинь безрукавку. Во первых такого не найдено, во вторых у известной подобной одежды не такой крой, в третьих мехом наружу не носили, это грубая ошибка. Когда замерзнешь, одевай ее мехом внутрь.
нет  для массовки не на фест пойдет, особенно зимой а на фесте можно под свиту одеть или плащь мехом к себе
5. Штаны мне нравятся, ширина хорошая, цвет тоже, с завязкой не ясно, что это за система?
система удобная, две тесемки тянут полы в разные стороны и завизываются насчет историчности незнаю, зато ну очень практично  на нижних портах система такаяже
А сапоги зачем снял? Похожи на кирзачи:)
нет сапоги очень хорошая стилизация, пока другую обувь не сошью буду ходить в них, это теже что ты видила на маневрах
Плащ корзно? Что за крой? Чем обшит? непонятно...но идея хорошая. напиши о плаще.
Да, типо козно, сшит из полосок  шерстяного очень старого не синтушного одеяла очень грубой фактуры,   средних полоски пря мые две боковые - неправельные треугольники из таких же полосок сшитые широкими краями к низу, узкими к верху, опять косяк, подшит по одному краю льном, ну нет у нас в городе номального сукна, а то что есть 400 рублей стоит и синтуха
Как пошита шапка? шапка опять косяк белая  войлок обернут красным льном, крашеным мареной, четыре сегмента, опушка песец с маминого воротника
Ну пояс бы получше, тканый не але какой то, надо хоть в 2 оброта, и на 2 узла. а с пряжкой плохо видно, но вроде ничего:) вместо пояса тонкая шерстяная тесьма пряжка гобулячая своей работы -оловянное литье на первой страницы есть фоты
А в общем еще раз скажу, что мне понравилось, изменений в лучшую сторону налицо:)
Сейчас занимаюсь пуговками сумками и думаю над сапожками татарские покатят? Если да, то какой на них был шов? Буду делать имитацию из сходных материалов - заводская кожа, льняные нитки низ подошвы микропора есть вопросы по шву, как в этот комплекс такие сапожки покатят?
  ну а про содержимое моих сумок ты знаешь... масленка с тряпкой для клинка, огнивица технологичная для костра, варган в  чехле и нож хозяйственный, сейчас думаю над реконструкцией била, думаю если найду фотыв железных бил и найду пару дней на визит к крестному  то и его осилим....
ну в общем развиваемся только отсутствие зорового общения с единомышленниками и историчного материала играет свою роль, развиваемся слишком медленно и как ввсегда перед мероприятиями...Кому: Cthutq ghjwsr <shaman01@inbox.ru>

0

50

По истории очень интересно, отчет этот у тебя есть?
Насчет Свиты судя по изображениям пуговицы должны быть и ниже пояса.
Насчет безрукавки  - можно пошить кожух, правда на длинный кожух на меня 6 шкур пошло стриженых, в среднем по 250 рублей по моему, у Димы покупали.
Штаны японские, нда сделать затяжку на шнур-гашник, просто завязку впереди, на нижних с разрезом можно.
Я считаю что нехорошо шить татарские сапоги на русский костюм, шей русские лучше. швы выложу .
Про одеяло никому не говори, а это вблизи не видно, что у всех такие одеяла, эльфами пахнет:))) сукно можно найти, мы у скифа брали, в ростове есть коричневое, по моему рублей по сто, с синтетикой, но из всего неплохое.
Шапку перешивай, это очень важно, из сукна верх, четырехклинку по идее...
Успехов!

0

51

Насчет паспорта костюма - период и регион, статус, источники,фоты первоисточников изображений, выкройки, образцы тканей,какие швы, ну все подробно, фоты костюма подробно, акссессуаров, описание использованных материалов...если что вспомню еще напишу, но можно и самому написать все как что сделано и на коком основании, стандарта"паспорта" нет.

0

52

Да есть ксерокопия интересующей меня части отчета, правда в одном экземпляре если интересно то могу привезти на ЧП по поводу всего остального  я не заявляяюсь с этим костюмом на реконстркуцию, это всего на всего стилизация которая катит на все выше указаное с растояния в 5 метров как и тербуют на ЧП. по поводу сапог исходя из легенды такие сапоги  по данноой легенде допустимы  получил шерстяную ткань начну шить свиты ребятам, сначала хотел украсить свою шелком потом подумал что глупость украшу сукном, заказываю цветное в Москве Яра помоги пожалуйста с выбором конструкции обуви  нужны и поршни и сапоги Желательно с обьяснением швов ато и я и народ абсолютно босый..... Большое Спасибо Сергей Сочи.

0

53

я тут сапожки своял, чаво скажите?

0

54

Скажем что фотографировать надо при дневном свете и не улице  ;)

0

55

фото днем и на камеру, разрешение кака......

0

56

Наши костюмы
Женский костюм скандинавский костюм за основу взята Бирка 10 в.
http://clanofdurin.clan.su/photo/1-0-28-3 . Нижняя льняная рубаха, беленая. Верхняя шерстяная , с тесьмой. сарафан. Украшеня черепаховые фибулы , глазчатые бусы, подвески, лунницы, браслеты, пояс с сумочкой и, ножом , гребнем. чулки,поршни.

Отредактировано Гимгард (2007-04-27 11:03:06)

0

57

Мужской костюм: Скандинавский.   http://clanofdurin.clan.su/photo/1-0-29-3
нижняя льняная беленая рубаха, верхняя шерстяная с тесьмой, штаны шаровары двухцветные, поршни  , полукруглый шерстной плаш, шапка шестиклинка верх шерсть низ лен, отделка шва плетеной нитью, отороченная мехом. Поршни, тесьма. Наборный кожаный пояс бляхами , нож, фибулы.
Вооружение http://clanofdurin.clan.su/photo/1-0-27-3 - досчатый щит. каролинг, шлем Гъермунд бю, кожаная поддоспешная рубаха, кольчуга,  досчатые наручи
Мужской костюм верхний  http://clanofdurin.clan.su/photo/1-0-30-3
кафтан аланский (по Доде )– шерсть, шелковая тесьма, серебряные пуговицы с зернью и филегранью и аланская шапка – шелк, подкладка лен

0

58

Впечатляет, Гимгард! Мне понравилось. Видна большая работа.
Я к сожалению мало знаю о скандинавском костюме, хотя у нас есть 2красавца модника викинга, и они уже начали знакомить нас с языком, культурой и одежей:)
Привет Велете, мы в ней старые знакомые, семь лет друг друга знаем уже:)
Тесьму она сама ткет? может поделится секретами?
Кафтан по Доде...я не знаю такого, можно инфу?
Шелковая тесьма...подозрительно выглядит, будто полоска ткани, из магазина, но может плохо видно?
Можно источники на кафтан и шапку с выкройками, интересно:)
А вообще вам повезло, что жена профессионально шьет!
Вы считаете, сочитание поршней(простейшей обуви)  и фибулы, полосатых шаровар и т. д. возможно?
Расскажите подробнее о своей реконструкции, если вывесите выкройки и швы, источники, это станет большим подспорьем для многих!

0

59

Яра , тесьму первый начал ткать я, потом подключилась Велета, и другие ;) первую тесьму сделали еще в 2003;), а на Волках Одина в 2004 мы уже ее немного продавали Инфа из сети - на тгороде куча ссылок, сборника их у меня нет  - ищите.
Доде - Звездана Владимировна - специалист по древнему текстилю (когда то у меня в универе преподавала) в частности ее книги " Средневековый костюм народов Северного Кавказа","Погребения знати золотоордынского времени в междуречье Дона и Сала" http://www.stapravda.ru/2006/12/22/2006-12-22-11.shtml . Кафатан по ее рисунку :выкройка мужского кафтана из могильника Подорванная Балка. Шелковая не тесьма , а полоса ткани, аналогичной как на шапке, что присутсвует  в арх находках прада найденые кафтаны на Северном Кавказе шелковые и холщевые, но есть остатки разговоров  кафтана на гнездово, где кафтан делался из синий шерсти разговоры шелковые , есть попытка его реконструкции, правда я немного поправился и он стал мне тесноват, к тому же взята была очень плотная шерсть и в нем летом безумно жарко, а 18 пуговиц тяжело застегивать ;), так что он валяется в сундуке до зимы . выкройки шапки( я так понимаю аланская интересная?) под рукой нет, но прорисована в "средневековом костюме" а так же время от времени выставляется в Ставропольском краевом музее в отделе археологии, вот описания по находкам :"Мужские головные уборы, бытовавшие в это время, представляли собой шлемовидные шапки из четырех клиньев с округлым или пирамидальным верхом. Длина назатыльника варьировалась от заканчивающегося под подбородком до спускающегося к плечам.
В Мощевой Балке была обнаружена шапка с округлым верхом. По низу ее шла опушка из чередующихся белых, желтых и коричневых полосок меха."
Насчет обуви - на Руси, Скандинавии  фактически нет( по моему есть одна спорная на Новгород) находок  сапог, и высоких ботинок( одно на скандинавию), то что у нас на нагах тип Осберг, выкройки взяты с http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … SLIST3.HTM (если не переехал).Поршнями я их обозвал для удобства восприятия.
По викингов рубахам http://www.cs.vassar.edu/~capriest/

Из всего костюма  есть главный допуск  не подтвержденный археологией - это полосатые штаны, именно полосатость пока под вопоросам , выкройка же шаровары взята с черного вепря а так же информация с  http://users.bigpond.net.au/quarfwa/mik … s_main.htm  , версия идет в том что на штаны уходила до "40 локтей ткани"( ибн Фадлан) ( кто видел мои в живую пордтвердят - в каждую штанину можно по человеку поместить ;), обхват я думаю метра два -три(если не четыре)  ), а ширина ткатцкого станка всего до 40 см была, так что создать из двух ( а то и трех разных цветов вполне могли). Как версия сейчас создается мной поддоспешная плетенная рубаха( аналог набивняка) из льнопеньковой веревки, за основу взяты балтийские эпосы, будут фото - скину.

Отредактировано Гимгард (2007-04-28 10:47:54)

0

60

Рекомендации От Велеты, написанные в прошлом году для костюма на раннее средневековье
Всем, кому может пригодиться.
Из опыта шитья костюмов на 9-10 век.
Составлено Масловой Юлией ака Велета.
1. Викинги. Мужской костюм. По изображениям, археол. находкам и сагам включал в себя много деталей, кроме очевидных штанов, рубах, поясов, шапок и обуви, также перчатки, разнообразные плащи, в т.ч. с капюшоном, штормовки (есть находка с подробным описанием), кафтаны, чулки и носки, обмотки типа портянок с подвязками, вышитые головные повязки.
Как правило, на игры и фесты готовят только часть огромного списка возможной одежды. Опишу то, что шила или подробно видела сама.
Рубахи встречались либо стандартного «туника на раннее средневековье» кроя, либо более короткие и прямые, с широкими до локтя рукавами и квадратным вырезом горловины, богато вышитые. При этом носились стандартная вниз, с коротким рукавом сверху, или две стандартные одна поверх другой. Весьма приятно, если нижняя из двух рубах из льна (крапивы, конопли, кендыря, джута), верхняя из шерсти. При жаре или дома верхняя рубаха снимается, при холоде или дожде накидываем плащ.
Итак, стандартная туника на раннее средневековье.
Мерки и пошив: измеряем обхват груди на вдохе и обхват талии на вдохе. Выбираем больший из них, прибавляем 12 см и делим пополам. На плечо у самой шеи кладем шнур\веревку и свешиваем концы ее до колен спереди и сзади (до колен - оптимальная длина, более короткая смотрится странно и нескладно), измеряем, какой длины получился шнур, прибавляем 6 см. Кроим из ткани прямоугольник таких размеров. В нем прорезаем дырку для головы, с небольшим разрезом по переду. Надеваем на будущего носителя рубахи. Успешно надели? Если нет – подрежьте ворот, как надо. Расправьте на манекене ткань. От края ткани над плечом до основания мизинца измеряем. Измеряем обхват руки у плеча, в самом толстом месте, прибавляем 10 см. Измеряем обхват кулака, прибавляем 4 см. Строим равнобедренную трапецию, обхваты становятся ее основаниями, длина руки – высотой. Кроим две таких детали, это рукава. Пришиваем к серединам длинных сторон прежде выкроенной детали большими основаниями в виде симметричного (это отследить очень точно!!!) креста. Складываем пополам, по линии рукав-плечи-рукав. Ровно не складывается? Значит, рукава пришиты не точно. Исправьте. Рукава и бока сметываем «на живую нитку», бока – не до подола, а примерно до талии. Мерим на будущего носителя рубахи, пусть в ней подвигается. Под мышками не жмёт – так и шьем. Жмет под мышками – подрезаем намётку, в разошедшееся место придется вставлять ластовицу. Размеры ластовицы – больше, чем дырка, на двухсантиметровый припуск по каждой стороне, форма – квадрат, ромб или четырехугольник типа воздушного змея. В бока вставляем треугольные клинья – боковые стороны на 2 см длиннее, чем недозашитый боковой шов, угол между ними 30-35 градусов. Такие же клинья вшиваем в разрезы посередине переда и спинки. Подгибаем низ рукавов, подола, обрабатываем горловину. Кстати, довольно толстое шерстяное сукно можно подвернуть наружу 1 раз, а сверху обшить тканой на дощечках тесьмой. Горловину можно подвернуть наизнанку, можно обметать, окантовать косой бейкой или шелковой полоской, или сделать на подоплеке (см. рубаху для славян).

Рубаха с короткими рукавами: ширина первой детали на 6 см больше, рукава прямоугольные, длина измеряется не до пальца, а до локтя + 6 см, ширина – обхват руки у плеча, в самом толстом месте, плюс 18-20 см. Ворот квадратный, без разреза. Клинья в подол могут не понадобиться или только в боковые швы. Ластовицы не понадобятся почти наверняка. Украшается вышивкой по вороту, низу рукавов, подолу. Вышивка – крупные плетеные орнаменты.

Штаны  скандинавы носили нескольких типов: узкие, по ноге, я таких не шила и потому не могу о них рассказать, свободные – предположительно близкие славянским портам, но отличающиеся способом завязывания (есть презабавная версия на этот счет на основе саг: женские штаны завязываются спереди, а мужские – сзади, проверка показала огромное удобство этой идеи), и преогромной ширины, в каковых ходит мой муж. Шили их из льна, шерсти, кожи (узкие и свободные), меха . Удобны (по погоде – одни из или обое сразу) свободные льняные и преогромной ширины из шерсти. Для драккара будет шиком кожаные, но и шерсть не хуже.
Свободные штаны, здесь же описание славянских портов: измеряем длину штанов от ремня (резинки на трусах) до щиколотки или чуть выше – скандинавы всё равно до колен обмотки мотали, но на мой вкус длинные удобнее – еще обхват талии (для славянских портов – обхват бедер, т е попы) и обхват ноги под самым этим самым, т.е. в самом широком месте.  Рисуем такую фигню: высота фигни – длина штанов + 4 см, поперечные размеры – соответственно, от верхнего до среднего измерения – как на любимых штанах носителя от пояса до мысика. Кроим две фигни. Складываем одну к другой лицом и сшиваем по толстым линиям. Раскрываем и сгибаем по пунктирной, тут уже видны штанины. В самое интересное место вшиваем ластовицу в форме ромба, размеров по осям ромба  примерно 25 и 15 см, длинной осью вдоль штанин. Сшиваем штанины. Подворачиваем низ штанин. Дальше для славян – подворачиваем верх штанов и вдергиваем в подворот шнурок-гашник. Для скандинавов – разрезаем штаны от талии по бокам сантиметров на 15, чтобы их было удобно надеть и снять ( обязательно попробуйте!!!). Разрезы обтачиваем косой бейкой. Кроим две полосы ткани по 8 см шириной и длиной, чтобы удобно завязать на поясе носителя. Полосы сгибаем вдоль, и обтачиваем ими, как поясом, соответственно переднюю и заднюю половины штанов, чтобы с каждой стороны болталось по тесемке. При надевании сначала завязываем на поясе спереди тесемки задней половины, потом завязываем тесемки передней половины сзади.

Широкие штаны шились аналогично, но исходная деталь была прямоугольной, и шириной вдвое больше, чем обхват ноги. Пояс как у портов, с гашником. Штанины часто шьют вертикально полосатые ( сшиваются из полос 2-х цветов, шириной 8-10 см), но есть мнение, что они были одноцветные, просто в складку.

Шапки делали из клиньев (4-х, 6-ти) и окантовывали мехом. Клинья часто 2-х цветов, через один, в тон штанам. Или шили треугольный колпак, окантовывали мехом или тесьмой на дощечках, заламывали набок и иногда прикалывали угол маленькой фибулой.
Плащи использовались квадратные 180х180 см или полукруглые, с вышивкой на прямой стороне. Как носили – надо показывать вживую. Иногда просто оборачивались шкурой.
Кафтаны украшались шелковыми или парчовыми разговорами (полоска ткани поперек груди, как на гусарских доломанах). Шились как халат по технологии, застегивались от горла до пояса на максимум пуговиц (гирек, дутых), столько же должно быть разговоров (показаны стрелками). Юбку присобирали. Ластовицы – по необходимости. Мерки – уже аналогично современным, только следить за длиной рукава. Вырез горловины не показан – задолбалась рисовать. Рисуйте сами.

Обмотки наматываются поверх штанин(иногда и поверх носков), типа портянок, до колен, фиксируются тесьмой. Как мотать и фиксировать – проще показать. Обмотки – полосы ткани 8-10 см на 3 м. материал – лен, шерсть.
Головная повязка – вышитый (шелком, золотом) широкий хайратник, праздничный мужской головной убор. Можно посмотреть в «И на камнях растут деревья», я же про него ничего не добавлю.

2. Славяне. Мужской костюм. Находок вообще минимум, поэтому восстановление ориентируется на этнографию, тексты и воображение\соображение. Носили порты (см выше), рубахи, (тоже по 2 шт), отличающиеся как минимум наличием подоплеки (см.ниже), тканые\плетеные пояса, плащи и свиты(предположительно, типа кафтанов, сама не шила), зимой шапки, рукавицы. Шерстяные носки домашней вязки костюм не испортят, можно обмотки, в том числе без обуви, или босиком.
Итак, рубаха славянская, протестированный вариант. Мерки: на плечевых суставах сзади находим выступающие косточки и измеряем расстояние между ними, прибавляем 3 см. На плечо у самой шеи кладем шнур\веревку и свешиваем концы ее до колен спереди и сзади (до колен - оптимальная длина, более короткая смотрится странно и нескладно), измеряем, какой длины получился шнур, прибавляем 6 см. Кроим из ткани прямоугольник таких размеров. Кроим еще прямоугольник, длиной равный ширине предыдущего, а шириной 40-45 см.
Складываем прямоугольники лицом к лицу и прошиваем по синей линии. Отверстие для головы вырезаем, между строчек тоже разрезаем, насекаем припуски, вытаскиваем меньший прямоугольник наизнанку. Сразу обработан ворот. Длинные срезы маленького прямоугольника ( это и есть подоплека) подворачиваем, короткие приметываем к основной детали – дальше обращаемся с ними, как будто это 1 деталь. Мерим на будущего носителя рубахи. От края ткани над плечом до основания мизинца измеряем. Измеряем обхват кулака, прибавляем 4 см. Кроим два прямоугольника таких размеров – рукава. Доставляем рукава клиньями: прямоугольные треугольники, длинный катет – половина длины рукава +3см, короткий – около 16-22 см, один угол ампутирован по красной линии, пропорционально. Пришиваем к серединам длинных сторон основной детали рукава в виде симметричного (это отследить очень точно!!!) креста. Складываем пополам, по линии рукав-плечи-рукав. Выкраиваем две трапеции: высотой от края длинного прямоугольника до рукава + 2 см, малое основание: обхват груди на вдохе минус две мерки меж плечами (те, что в самом начале), делим пополам, прибавляем 4 см, большое основание вдвое больше малого. Вшиваем их в бока.  Вставляем в подмышки ластовицы: ромбы или квадраты со стороной 6-10 см. Куда именно – показано на схеме. До конца сшиваем рукава. Если необходимо, расширяем подол треугольными клиньями, как у скандинавской. Подгибаем низ рукавов, подола. Обшиваем тесьмой или вышиваем.

Плащ. Складки, какие показаны на иконах и фресках, удобнее делаются из прямоугольного плаща.
Славянской шапкой, судя по всему, считают  меховой капюшон (прямоугольник, сложенный пополам и сшитый по одной стороне) и валяный, плетеный колпак.

3. Аланы. Мужской костюм. Что носили, у Доде описано подробно, повторяться не стану, а своих наработок пока минимум. Шью кафтан со стр.14 (могильник Подорванная балка), выяснила, что пропорции деталей на чертеже неверны, а идея (схема) в целом верна. Танцевать рекомендую от мерки плеч: расстояние между теми местами, куда сами собой ложатся лямки майки с узкими бретельками. Внимательно соотносить с изображением НАДЕТОГО кафтана. Описание пошива очень грамотное, добавить пока нечего. Для сокращения расходов можно под кафтан пододеть стандартную тунику на раннее средневековье из льна\крапивы\конопли (у алан, по находкам, примерно такие и были), а от холода и комаров, которые не беда на Кавказе, но в холодных северных странах ой как заметны, под «шортики»и ноговицы\чулки нацепить штаны понейтральней.

Отредактировано Гимгард (2007-04-28 11:58:23)

0

61

Ого! Класс!
Насчет тесьмы, каким способом сделана ваша, просто поворотом дощечек, с перебросом, поворотом отдельных пар? Есть рисованные схемы? а то я умею только простую делать.
Я именно по этому погребению инфу искала, залотоордынской женщины, спасибо!
Что у тебя есть по гнездовскому кафтану? Я не видела инфу, что он с разговорами... ты историк?Можешь выложить фоты своей реконструкции гнездово?
Как ты плетешь рубаху?
Спасибо, очень познавательное пособие!

0

62

http://www.savelovo.ru/books/?q=isbn&am … 2-018237-0
http://www.kniganadom.ru/vcd-2000048-27 … sinfo.html
Книга Доде пока есть в продаже, крайне рекомендую приобрести, даны информации по швам, тканям, выкройкам, фото реальных находок, список литературы. Информация подходит  для реконструкции Кавказа, Южной Руси,кочевников на период 8-13 век. Дны именно костюмные комплексы.
Тесьма есть разная, самая прастая - в одном направлении крутятся дощечки - метр за час -( пример елочка),а то быстрее, посложнее- с разными всех дощечек 05-1 м/час (ромбы, волна), , еще сложнее когда поварачивают , отдельные дощечки  - например тесьма из Бирки( есть по моему на сайте гардарики описание) до 15 см за час. В инете есть программа позволяющая расчитывать нужный тебе рисунок тесьмы в зависимости от количества дырочек, дощечек, и т.п. Ссылку не помню, Юля на ней легко расчитывает новую тесьму.
По кафтану из  Гнездова была где-то  небольшая статья с описанием комплекса находок из кургана Дн -4 с разговорами  и попытка реконструкции ее( вроде ссылки должны на Т-городе), а так же кучу информации вообще по гнездово, часть инфы из инета , Т-города, но многое и на бумаге. Фото реконструкции кафтана гнездова - сделаю.
Насчет плетеной рубахе сделаю - покажу ;) Первая проба пока идет. ;)
А  так я не историк , я реконструктор, и качественно занимаюсь этим лет 5 (именно реконструкцией, а так в ролево-рекострукторском движении с 1999) и живу этим ;) ( в смысле цель жизни , а не финансовая сторона)

Отредактировано Гимгард (2007-04-28 11:44:26)

0

63

Спасибо за ссылки!
То что ты написал про тесьму, я и сама знаю, я ее тоже тку, так как я занимаюсь ткачеством, не только тесьмы, но еще и ткачеством на горизонтальном ткацком сане, вот и думала, может есть что иетересное у вас. Да, тесьма из Бирки знатная, 28 дощечек и все внимание требует!)
У меня есть инфа по гнездово, но там не сказано о разговорах.
Так как плетешь рубаху? Иглой?
Я тоже занимаюсь реконструкцией, в смысле живу этим :)

0

64

по кафтану из гнездова просто забей в поискофик, кафтан из гнездова или разговоры из гездова, точно была инфа на Гардарике, где то еще, всех ссылок по любому под рукой нет.
По плетенной рубахе http://www.senzeme.lv/Pakulu_krekls.htm
А вот на Тгороде ее обсуждение http://www.tforum.info/forum/index.php? … &st=20

0

65

Спасибо за сцылку на Доде. Купим в ближайшее время. Потому что по тканям нами найдено лишь две большие работы: Нахлика, и Фехнера. И все! остальные молчат.
Считаю плетенные рубахи - выдумкой латышей, не имеющей под собой каких либо оснований. Кроме этнографии, а мы знаем, что к ней нужно относится с опаской.
По вашей реконструкции хотел сказать...
Ну нужно цветовую гамму выбирать как-то поблеклее. А фибулу у Барлога брали? :) Литье шикарное!!! А разве на викингов есть наборные пояса?
Реконструкция кафтана удивила. Шикарная вещица. Ну конечно "режет" глаза гобеленовая обшивка(не мог смолчать). А так - "ШИКАРНО!"

"Насчет обуви - на Руси, Скандинавии  фактически нет" Как-так нет!?! На какой период нет?
С 11 по 14 в в одном Новгороде найдено больше 6 тыс. экземпляров.

0

66

и еще пасибо за статью про находку из поселока Рябичева. Давно о ней слышал, но ничего не читал.

0

67

Насчет обуви, я занимаюсь реконструкций раннего средневековья9-10 в, а там как раз нет высоких бот и сапог, находжка на новгород как раз вроде бы относится к началу 11 потому и спорная.
Плетенная рубах -  как раз пишу что это версия.
Фибулы да и литье разных масткеров, что то Йоновское, что то Тихвинских, чтото калужских что то свое, Барлога (Сочинского я так понимаю) ни чего нет. цвета взяты более менее правильные, не сильно яркие, реальные. Да и костюмы статусные на уровень ярла(старшая дружина) и выше, с использованием и серебра и шелка и т.д насчет обшивки кафтана  - текстура шелка и сам шелк очень правильный и не простой,  долго искал близкой к нужной рассветке, на шапке он лучше выглядит( из одного отреза) так что посмотри там. Видел несколько кусков настоящего древнего шелка, мои близко но не то, тот шелк плотный и похож на совремнные габилены, набитый
Наборные пояса на викингов ЕСТЬ. И ОЧЕНЬ МНОГО . Например я тут кидал статью по гнездова, а Вадиму давал ссылку на наборные пояса, так там есть прорисовка  и фото ;) , в часности одного Скандинаского , одного из Саркела на период 9-10 век. Сам сейчас хочу себе пояс из Гнездово Ц-160  ;)

0

68

Молюсь на тебя!!!
За гобелен проси. На фотах руками не пощупаешь. Это правда натуральный шелк ??? я в панике!!!
Действительно копаный шелк очень сложный. И плотный. Я читал про 3-4 слоя ниток. И двухсторонний рисунок! И без современных технологий этого достичь проблемотично.

0

69

Каким ты кроем пользовался? Можешь описать хотя бы...я тоже недевно кафтан сшила, в журнале реконструкции фото есть, как тебе?

0

70

Яра написал(а):

По кроям - сообщить не могу - кроил не я, а Юля.

0

71

по русскому кафтану фото
http://scald.nm.ru/kaf2.jpg
http://scald.nm.ru/kaf1.jpg
http://scald.nm.ru/3.jpg
- выкройка компиляция находрок на русь+ аланских+ изобразительные источники и чуть более поздние кафтаны, так что расматриваю не как 100% реконструкцию, а как версию. Материал шерсть, отделка шелк, пуговиц - свинцово-оловянные.
По аланскому
http://scald.nm.ru/1.jpg
Дал более подробное фото отделки, поскольку на той видно плохо.

0

72

Мега респект Гимгард, ятут вощее после твоиг работ себя закоренелым толчком считать начал ты кстате где живешь? хотелось встретиться, посмотреть руками, мне тут больше кожа улыбается, есть кой какой прогрес, с уважением Сергей Сочи

0

73

Живу я в ставрополе, будешь в наших краях - можно будет пересечься

0

74

Да уж далековато, а ты как с Димой Мечником лично знаком?

0

75

Сергей написал(а):

Не С Мечником пока лично не знаком.

0

76

Яра привет чаво молчиш? Есть вопрос по шапке. обязательно ли делать  шапку из четырех клиньев? Можно ли зделать из двух полукругов и полоски между ними? как расчитывать размеры как  кроить правильно? можно шить шапку из стриженой овчины с одной стороны и шерстяной ткани с другой? как должен выглядеть шов?
Зарание спасибо, с уважением Сергей Сочи.

0

77

Веретень написал(а):

нужно цветовую гамму выбирать как-то поблеклее

Растительными красителями такая глубина цвета вполне достижима. Однажды я ненароком плеснула на рубаху (некрашеный лен) водой, скопившейся под корой ольхового бревнышка (по сути холодный настой). Получившийся цвет темно-красной охры давал сто очков вперед современным промышленным тканям, а отъесть его с ткани не сумел ни хваленый крутой порошок, ни отбеливатели, ни перекись (хлоркой не пробовала ;)).

Яра написал(а):

как плетешь рубаху? Иглой?

Не. Крючком в палец толщиной, полустолбиками.

Яра написал(а):

Насчет тесьмы, каким способом сделана ваша

Программа GTT для расчетов, сайт Гунтрама (англоязычный) для готовых идей. В основном использую типы Тред-ин, реже двусторонка, 3-1, сейчас пробую твист на шелке.

Яра написал(а):

Каким ты кроем пользовался? Можешь описать хотя бы

С матами я его кроила!!! 8-E У Доде он на такого широкогрудого дядю, кафтанчик из Подорванной балки. Точно по рисунку на с. 14 "Средневекового костюма народов Сев Кав" Доде, описание швов на той же страница.

Отредактировано Велета (2007-11-13 19:40:24)

0

78

поддерживая общую тенденцию и выкланываю свои скромные успехи в тиснении Пошив, размеры и крой от Димона.
--
С Уважением, Оружейник.

0


Вы здесь » Клуб Реконструкции и Фехтования Южная Застава » Слабай ништяк » Реконструкция костюма.