Клуб Реконструкции и Фехтования Южная Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нифига не смешно...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Прошу прощения, что длинно, но это нужно читать полностью.

Виктор ПЕРМЯКОВ

НАМ БЫ ДЕНЬ ПРОСТОЯТЬ...
В отличие от сказки о храбром мальчише-кибальчише у современной российской армии и винтовок мало, и бронетехники почти нет, и патронов-снарядов всего на 2–4 дня полноценных боевых действий.
К 2010 Г. РОССИЙСКАЯ АРМИЯ БУДЕТ НА УРОВНЕ ТРЕТЬЕСТЕПЕННЫХ ДЕРЖАВ
«До 30% всего стрелкового оружия российской армии выработало свой ресурс и ну-ждается в замене. А по некоторым типам (пулеметы, снайперские винтовки) эта цифра приближается к 50%. В случае мобилизации запасников потребности частей и соединений резерва в бронетехнике могут быть удовлетворены на 20–30%, и то устаревшими типами машин. Боеприпасов в российской армии осталось всего на 2–4 дня полноценных боевых действий». В эту пространную цитату после бравурных заявлений министра обороны РФ Сергея Иванова в канун 23 февраля о том, что российская армия способна выполнить за-дачи по защите страны, трудно было бы поверить, если бы мы не взяли ее из серьезного документа, именуемого «Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О вне-сении изменения в статью 26 Федерального закона «Об обороне». И если бы под этой за-пиской не стояли подписи таких уважаемых людей, как бывший министр обороны генерал армии Игорь Родионов, бывший глава ФСБ генерал армии Николай Ковалев, бывшие ко-мандующие войсками округов генерал-полковники Виктор Войтенко и Аркадий Баскаев, известный журналист Борис Резник, и еще доброго десятка авторитетных депутатов Госу-дарственной думы.
Если верить депутатам, а не верить им весьма трудно, то…
По боевым возможностям российский ВМФ в 2002 г. уступал иностранным флотам: на Балтике – шведскому флоту в 2 раза, финскому – тоже в 2 раза, германскому – в 4 раза; на Черном море – турецкому в 3 раза; флоту США – в 20 раз, флоту Великобритании – в 7 раз, флоту Франции – в 6 раз. К 2015 г. в составе ВМФ России сохранится не более 60 подлодок и кораблей 1-го и 2-го классов (по 15 на флот), и почти все – устаревших образ-цов. К этому же времени флот США должен увеличиться до 300 кораблей этих же клас-сов.
Авиация. С 1999 по 2003 г. российская армия не получила ни одного нового самоле-та. Численность машин ВВС России всех типов уменьшится с 5 100 самолетов в 2002 г. до 2000 самолетов в 2010 г. и с 1800 вертолетов в 2003 г. до 600 вертолетов в 2010 г. Средний налет на летающего летчика составляет по различным родам авиации от 10 до 30 час. в год. Для сравнения: натовский минимум налета для боевых летчиков – 180 час. в год.
Износ авиационной техники составляет более чем 57%. По самым оптимистичным подсчетам, до 2009 г. из боевого состава ВВС РФ будет исключено 3200 самолетов и бо-лее 1 300 вертолетов.
Аэродромная сеть России сейчас меньше сети РСФСР в два раза и на сегодняшний день находится в критическом состоянии. Более 70% аэродромов требуют капитального ремонта или реконструкции.
Спутниковая группировка России сейчас насчитывает менее 50 спутников, большин-ство из которых уже выработало свой ресурс. У США в околоземном пространстве рабо-тает до 500 спутников.
Как следствие, отмечается в документе, если до вступления в 2004 г. новых госу-дарств в НАТО на западном направлении со стороны альянса были развернуты 41 дивизия и 86 бригад, находящихся в постоянной боевой готовности, то в России им противостояли 4 дивизии и 5 бригад. На Дальнем Востоке США и Япония имеют 15 развернутых диви-зий, Россия – ни одной. Против 109 дивизий Китая в Забайкальском округе развернута од-на российская дивизия.
И ожидать изменения ситуации не стоит.
Объемы поступающих в войска новых образцов вооружения, отмечают парламента-рии, не покрывают их естественную убыль. Удельный вес современных образцов от обще-го их наличия в среднем составляет около 20%, в то время как в армиях ведущих стран мира доля современных образцов более 60%.
Закупки сложных образцов вооружения и военной техники уже почти 10 лет осуще-ствляются в единичных экземплярах, ремонтом охвачено не более 15–20% парка воору-жения и военной техники, требующих ремонта.
Для перевооружения армии, убеждены депутаты, требуется существенное увеличе-ние ежегодных поставок вооружения и военной техники в объемах до 5% от их количест-ва, соответствующего боевому составу ВС. Это примерно 140–150 самолетов, 40–60 вер-толетов, 200 танков, 250 артиллерийских орудий. В год!
Эти показатели от 2 до 5 раз превышают предусмотренные Государственной про-граммой вооружения. И даже столь радикальное увеличение объемов закупок вооружения и военной техники позволит переоснастить весь парк вооружения и военной техники только в течение 20–25 лет, то есть к 2030 г.
Как показывают расчеты, проведенные парламентариями и экспертами, для обеспе-чения этого варианта начиная с 2006 г. расходы по разделу федерального бюджета «На-циональная оборона» должны составлять не менее 3,5% от валового внутреннего продук-та. Это положение и предлагают узаконить депутаты.
«Уровень в 3–3,5% ВВП на оборону поддерживается всеми передовыми военными державами мира»
«Мы предлагаем статью 26 Федерального закона «Об обороне» дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Установить, что расходы, предусматриваемые федеральным законом о федераль-ном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год по разделу «Нацио-нальная оборона» функциональной классификации расходов федеральных бюджетов Рос-сийской Федерации, должны составлять не менее 3,5% прогнозируемого объема валового внутреннего продукта Российской Федерации», – пояснил нам законодательную инициа-тиву один из ее соавторов, член думского комитета по обороне генерал-майор авиации Николай Безбородов.
По словам нашего собеседника, ни разу после 1997 г. финансирование обороны не превышало 3% ВВП, хотя несколько раз принимались решения о выделении на эти нужды не менее 3,5% ВВП. В частности, 30 июля 1998 г. Указом президента РФ №1833 были ут-верждены «Основы (концепция) государственной политики Российской Федерации по развитию Вооруженных сил до 2005 г.». В этом документе есть положение о том, что на национальную оборону должны выделяться средства в размере не менее 3,5% от ВВП. Однако эти решения ни разу не были выполнены. Более того, планка в 3,5% ВВП была по-тихому опущена значительно ниже 3%. В то же время уровень порядка 3–3,5% ВВП на оборону, отмечает парламентарий, поддерживается всеми передовыми военными держа-вами мира. И это при том, что их безопасность во всех отношениях намного прочнее, чем у России, а в абсолютных объемах эти ассигнования во много раз (и даже в десятки раз, как в случае США) больше российских.
Как следствие, в настоящее время состояние Вооруженных сил России характеризу-ется большинством экспертов как критическое.
Чем можно объяснить сложившуюся ситуацию?
«Такое отношение к финансированию обороны страны, на мой взгляд, имеет лишь одно объяснение. Ни общество в целом, ни государство не ощущают явной и конкретной военной угрозы извне, защита от которой стоила бы хоть немного большего напряжения национальных ресурсов. Ни руководство государства – президент, правительство, вклю-чая Минфин, Федеральное собрание, ни общество в целом не имеют никакой уверенности, что запросы военных ведомств строго обоснованы и что отпускаемые немалые, по рос-сийским меркам, деньги будут использованы с толком и на благо реальной безопасности страны. И немудрено. Львиная доля информации о Вооруженных силах, их структуре и составе, дислокации и планах применения, программе оснащения и реформирования дер-жится в тайне от общества и представляющих его институтов – парламента, прессы, об-щественных организаций и исследовательских центров», – считает Николай Безбородов.
ОДЕВАЕМ ПО НОРМАМ ТОЛЬКО КАЖДОГО ТРЕТЬЕГО, КОРМИМ ТОЛЬКО КАЖДОГО ВТОРОГО
Но проблемы не только в перспективном развитии Вооруженных сил, но и в их сего-дняшнем дне. Например, по данным минобороновских экспертов, рост цен на нефтепро-дукты в сентябре 2005 г. уже привел к тому, что возможности по закупке топлива и ГСМ для армии и флота уменьшились на 25–30% от показателей, предусмотренных при приня-тии бюджета. При полной потребности Вооруженных сил в топливе в размере 5,5 млн т, за последние 10–11 лет такого количества ни разу не выделялось. В лучшем случае – 3,5 млн т. Уточним: эта цифра – лишь один процент от добываемого объема нефти в стране. Не улучшилась ситуация и в текущем году.
В пределах выделенных на продовольственное обеспечение средств и при усреднен-ной на 2005 г. численности военнослужащих продуктами (натуральным пайком) и котло-вым питанием обеспечивалось не более 55% военнослужащих. Остальным 45% выдава-лась только денежная компенсация, размер которой в три раза (!) меньше реальной стои-мости продовольственного пайка.
Не лучше ситуация и с денежным довольствием военнослужащих. Выделяемые на 2006 г. ассигнования и планируемые правительством РФ в период до 2008 г. включитель-но меры по повышению зарплат служивому люду ( в 2006 г. – на 15%, в 2007 г. – на 25%, в 2008-м – еще на 15%) не обеспечивают выполнения установок президента – Верховного главнокомандующего о росте доходов данной категории граждан в 1,5 раза в реальном выражении, поскольку не берутся в расчет инфляция и необходимость покрытия нако-пившейся задолженности за предшествующие годы.
Потребности в закупке повседневного и специального обмундирования могут быть удовлетворены лишь на 25–52%.
Знают ли об этой ситуации в руководстве страны?
Безусловно. В конце июня 2005 г. на заседании Совета безопасности России факти-чески было признано, что военное реформирование в период 2001–2005 гг. потерпело крах: за минувшее пятилетие не удалось обеспечить рост качественных характеристик ВС РФ и вывести оборонно-промышленный комплекс (ОПК) страны из системного кризиса. Совет безопасности констатировал: создается реальная угроза национальной безопасности России, а потому для исправления сложившегося положения необходимо принимать не-отложные меры.
Совет безопасности РФ сформулировал приоритеты военного строительства в Рос-сии на период 2006–2015 гг. Они предусматривают сбалансированное и скоординирован-ное развитие всех элементов системы сил и средств обеспечения обороны и безопасности государства, повышение престижа военной службы и качества жизни военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
Исходя из этого, президентом страны было дано поручение правительству опреде-лить в III квартале 2005 г. такие объемы ассигнований, выделяемых на национальную оборону, которые соответствовали бы предусмотренному росту ключевых показателей качественных характеристик ВС и других войск. Однако все это оказалось лишь благими намерениями.
Предусмотренный на текущий год объем ассигнований на нужды ВC явно не соот-ветствует коллективно выработанному, одобренному Советом безопасности и утвержден-ному президентом РФ курсу на вывод из кризиса военной организации государства. В главном финансовом документе страны доля расходов от объема ВВП на финансирование раздела «Национальная оборона» по сравнению с 2005 г. сокращается на 0,1% – с 2,84 до 2,74% ВВП.

0

2

Ну как, чувствуете себя в безопасности...
Акс, вот тебе один из вариантов, куда направлять деньги из стабфонда.

0

3

Деньги из став фонда должны идти в товар....и не военка(мне так кажется), а именно рыночный товар.

0

4

Деньги надо внедрять в новые технологии. В тч и военные, т.к. во всем мире прогресс двигают именно военные разработки.
Пример военных разработок, которые могли бы принести России сотни миллиардов - экранопланы.

ЗЫ Аксель - шо за ахтунг в аватарке??????

0

5

И принесли буржуины бочку варенья и бочку печенья... И крикнули Мальчиша-плохиша... И ужаснулись сами, ибо их оказалось много... И выстроились Мальчиши-плохиши в очередь, и число им было ЛЕГИОН.

0