Выкладываю возможную альтернативу Копорья. Ибо, по моему разумению, нас там не ждут.
23-26 июля 2009 г. близ села Гочево, Беловского района, Курской области будет проходить фестиваль исторической реконструкции "Римов Город". Фестиваль будет проходить на территории Гочевского городища, исчезнувшего в конце XII в. Есть мнение, что на месте именно этого городища находился город Римов, который упоменается в Слове о Полку Игореве... (Собственно там археологи и пытаются его выкапывать который год happy.gif)
Програма фестиваля будет чуть позже, пока могу точно сказать следующее:
Будет организован бесплатный проезд от Курска.
На фестивале будут: турнир, бугурт, сюжетная война (караван (везти будут медовухуhappy.gif)), конкурс кухни конкурс костюма и средневековые игры.
Будет организован пир из историчной еды и питья.
Возможность пообщаться с археологами, по поводу раскопак этого городища.
Организуют мероприятие - КИР "Ингвар", Кир "Авалон", Медоварня "Традиции Предков". as88as@mail.ru, 8-951-085-49-65 Андрей.
Подробнее через несколько дней.
Заявку отсылайте на Gudbrandr@mail.ru с фотографиями костюмов и утвари
Дополняя огромные пробелы в информации....
Итак, с 23.07.09 по 26.07.09 в Беловском районе Курской области пройдет фестиваль военно-исторических клубов "Город Римов 2009".
Организаторы фестиваля:
ОГУК Курский государственный областной музей археологии;
КИРиФ "Ингвар";
ЦБИФИР "Авалон" ККОСХ;
Медоварня "Традиции Предков".Место проведения фестиваля:
Фестиваль "Город Римов 2009" проводится в рамках Гочевской древнерусской археологической экспедиции. Это значит, что археологи, которые работают неподалеку очень заинтересованы в приезде реконструкторов и проведении красивого фестиваля на одном из крупнейших памятников России. Гочевский археологический комплекс включает в себя курганный (более 3000 насыпей) и бескурганный могильники, поселение и два городища: Крутой Курган (конец X - первая половина XI вв) и Царский Дворец (первая половина XI - XIV вв). Памятник исследуется с 1909 г. (первые раскопки - Д. Я. Самоквасова) по настоящий момент. Археологи в данный момент раскапывают городище Царский Дворец и часть могильника. Нам под мероприятие отводится городище Крутой Курган и непосредственно прилегающая к памятнику территория. То есть мешать друг другу мы не будем, видеться будем лишь по обоюдному желанию. Рядом протекает река Псел. Для судохдства мелковата, но купаться очень даже можно - вода чистая.По требованиям фестиваля:
Хронологические рамки фестиваля обусловлены датировкой памятника и разделены на два направления: раннее (X-XI вв) и позднее (XI-XIV вв).
ВСЕ БОИ КРОМЕ ТУРНИРА ВЕДУТСЯ ПО ТРЕХ ХИТОВОЙ СХЕМЕ. Господа позднятники у нас выходят биться без защиты ног и только в легких стеганках, то есть бьются на равных с нами, сиротами, условиях.
Лагеря также стоят последовательно, в линию: сначала лагерь ранятников, затем, через небольшой промежуток, лагерь позднятников.
Паспортизации в этом году нет, однако необходимо прислать КАЧЕСТВЕННУЮ фотографию на адрес Gudbrandr@mail.ru с кратким описанием вещей. Просим указывать полную фамилию, имя и отчество. Отметим, что если по какому-либо предмету будут вопросы, то может потребоваться его обоснование. В случае допуска участник получит по мылу карточку участника, а по приезду будет сверка по списку.По организации фестиваля:
Доставка:
23.07 в 16 часов 00 минут от Музея Археологии стартует автобус ПАЗ (для людей) и грузовой транспорт (для вещей). Проезд бесплатный. Обратно в Курск мы возвращаемся 26.07. Из Гочево транспорт стартует в 11-00. Проезд, опять таки, безвозмездный. В случае чего (втретить потерявшегося/добравшегося раньше/позже человека/двух/трех) в распоряжении имеются легковушки.
Вода:
Бочка на 1 куб. м. для питья и приготовления пищи и бочка на 3 куб. м. для технических нужд - помыть посуду и т.п. Есть транспорт, поэтому бочки наполняются по мере опустошения без проблем.
Еда:
Тут уж сами, мы думаем не сильно дорого пару пачек крупы купить.
Дрова:
Сухостой. Его много.
WC:
Минимум один, достаточно просторныйhappy.gif, стационарный. Если будет много заявок - построим второй.
Охрана:
Никакого смысла в ней нет. Ближайшее поселение - старообрядческих хутор Гочевок (1,5 - 2 км), жители которого с нами уже знакомы и очень реконструкторов ценят. К тому же сами не любят много общаться.
Второй ближайший - село Гочево (около 5 км). Жилых домов мало, а буйные там повымерли от водки.
Медицина:
Экспедиционная. В день туриста будет дежурить скорая помощь.Программу фестиваля вывешиваем ниже.Отдельно хотелось бы сказать про день туриста и турнир.
День туриста:
Планируется визит минимум 150-200 человек туриков из Беловского района и, вероятно, из Курска. Их организованно привезут на автобусах и потом не менее организованно увезут обратно. Вероятно, есть шанс поторговать сувенирами - народ диковинками не избалован, а Беловский район - достаточно богатый и зарплаты там хорошие. В день туриста пройдет единственный на мероприятии бесхитовый бугурт (2-3 сходки), в котором учавствуют только позднятники и те, кто будет нормально одоспешен из славяно-скандинавов.Турнир:
Турнир по историческому фехтованию. Нормальное, среднее по жесткости вонзалово. Ристалище 6х6 м. Поражаемая зона: голова, корпус, руки до кисти, ноги до колена. Бои продолжительностью по 1,5 минуты. Подсчет очков: голова-корпус=2 очка, конечность=1 очко. Победил тот, кто за 1,5 минуты больше нахлестал. Сетка строится по круговой системе - каждый с каждым, на выбывание.
Развернутые правила вывесим либо сегодня вечером, либо в понедельник (мы сейчас наши региональные дорабатываем под формат фестиваля). Сразу по снаряжению и заявкам: с подачей заявок на турнир просьба не затягивать, они принимаются до 20.07.09. Это чтобы можно было бойцов по сетке нормально раскидать. По снаряге: допускаются только те, у кого есть: стегло и, собственно, доспех - лам или кольчуга, наручи, рукавицы, шлем, защита шеи. Допускается скрытая защита локтей. Ноги до колена закрывайте либо стеглом, либо другой исторически адекватной защитой (можно использовать из более поздних периодов). Колени - либо вышеописанными девайсами, либо скрытая защита. Если историчной защиты ног нет - используйте скрытку (под штаны). В общем на вас должно быть приятно посмотреть, но при этом вам не должно быть страшно за свое тело белое.Пока это все. Если есть вопросы пишите в личку, на указанное мыло или (что лучше всего) звоните: моб. 8-951-070-81-05 или раб. 8(4712)54-91-94 Егор; 8-904-523-41-59 Кирилл.
Будем рады вашему визиту.
Программа
фестиваля военно-исторических клубов
«Город Римов-2009»
23.07.2009 г. – 26.07.2009 г.23.07 День заезда
16-00 Заезд
18-00 Ужин
19-00 Экскурсия по памятнику
20-00 Бугурты (по желанию участников)
22-00 Отдых24.07 День маневров
09-00 Подъем, завтрак
10-00 Отборочные бои турнира
12-00 Обед
13-00 Маневры. Этап 1. Схема «Кладоискатели»
15-00 Отдых
16-00 Маневры. Этап 2. Схема «Караван»
18-00 Игры (скандбол, выдави пиво, футбол "по-саксонски" и др.)
19-00 Конкурс костюма
20-00 Ужин
21-00 Отдых25.07 День туриста
09-00 Подъем, завтрак, уборка территории
11-00 Заезд туристов, экскурсия по лагерю (каждый из клубов демонстрирует лагерь, рассказывает о себе)
12-00 Конкурсы для зрителей
13-00 Полуфинал и финал турнира
14-00 Бугурты
14-30 Бугурты на физвыносливость
15-00 Ярмарка
16-00 Разъезд туристов
17-00 Конкурс на лучшее блюдо
19-00 Пир, награждение победителей турнира, конкурсов и игр
20-00 Отдых26.07 День разъезда
09-00 Подъем, завтрак
10-00 РазъездПравила проведения маневров
в рамках фестиваля военно-исторических клубов «Город Римов-2009»1. Общие положения.
1.1 Маневры - тактическая имитация боевых действий на определенной территории с целью овладения «кладом» - заранее спрятанным организаторами мешке с медовухой и его последующей доставкой в определенный пункт для увеличения приза.
1.2 Конечной целью каждого из этапов маневров является овладение «кладом» и доставка его до определенной точки командой, численностью на этапе 1 - не более 10 человек, на этапе 2 – не более 15 человек. В случае сговора нескольких команд для увеличения численности организаторы оставляют за собой право повлиять на исход маневров любым доступным способом.
1.3 Все имитации боев (как массовые, так и индивидуальные схватки) ведутся по единой системе правил поединка. Участники не имеют права менять условия схваток даже по обоюдному решению.
1.4 Запрещается покидать территорию проведения маневров. Все действия ведутся только на оговоренной местности.
1.5 КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается каким-либо образом нарушать естественный рельеф местности, в первую очередь закапывать «клад», вкапывать колья в землю, валить деревья.
1.6 Разрешается использовать сухостой для создания временных укреплений, препятствий (перегораживания дорог, сооружения «ежей», заграждений, ловушек) и оборудования ( сооружения носилок, таранов, дубин).
1.7 Каждая из команд снабжается наблюдателем из числа ее участников, по выбору организаторов. Наблюдатель имеет право участвовать в маневрах наравне с остальными участниками. При этом наблюдатель обязан следить за исполнением настоящего положения участниками. Обо всех случаях нарушения настоящего положения наблюдатель обязан незамедлительно сообщить организаторам, в том числе с применением средств мобильной связи.
1.8 К команде, допустившей нарушение п. 1.3-1.5, 1.7 настоящего положения, применяются меры ответственности вплоть до удаления с мероприятия.
1.9 Команда или участник, допустившие нарушение п. 2.1-2.6, 2.8 немедленно удаляются с территории маневров и вплоть до конца мероприятия в боях (маневрах, бугуртах или турнире) не участвуют.
1.10 Участник, причинивший вред здоровью другого участника, по совместному решению пострадавшего и организаторов может быть оштрафован в пользу пострадавшего на сумму до 500 рублей, либо удален с мероприятия, либо передан правоохранительным органам.
1.11 К наблюдателю, не сообщившему организаторам о нарушениях пунктов 1.3-1.5, 1.8, 1.9, либо раздела 2 данного положения, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания вплость до дисквалификации до конца мероприятия, т. е. лишения права участвовать в боях (маневрах, бугуртах или турнире) и играх.2. Правила ведения боевых действий.
2.1 Перед началом маневров все бойцы предъявляют снаряжение для осмотра. До участия в маневрах допускаются только бойцы, прошедшие осмотр оружия и защитного снаряжения. Все оружие должно соответствовать параметрам, принятым ОИФ ФФР.
2.2 Запрещается использовать тяжелые доспехи. Под тяжелым доспехом в рамках данного положения понимается:
- комбинация «кольчуга и стеганая куртка»;
- комбинация «ламелляр (кожаный или металлический) и стеганая куртка»;
- стеганая куртка с металлическими усиливающими элементами;
- набивной доспех;
- любая открытая защита ног. Использование скрытой под одеждой защиты ног и локтевых суставов допускается.
2.3 Запрещается использовать двуручные топоры, секиры, алебарды и глефы и т. п. оружие ударно-рубящего действия. При использования рогатины, совни и т. п. копий с режуще-рубящими свойствами владелец обязан наносить только колющие удары, не используя «режущую кромку» оружия.
2.4 Для всех разрешенных видов одноручного оружия допускаются только рубящие удары. Колющие удары любым оружием, кроме копий, снабженных смягчающими удар элементами, запрещены.
2.5 Поражаемой зоной считается: голова, корпус, руки до кистей, ноги до колен. Не поражаемая зона: кисти рук, колени и голени, стопы ног, пах.
2.6 Каждый боец обязан иметь шлем и защиту рабочей кисти (рукавицу). Допускается отсутствие рукавицы у лучников до момента их вступления в рукопашную схватку. Допускается использование наручей.
2.7 Каждый боец обладает тремя очками – «хитами». «Умершим» считается боец, с которого сняли три очка, то есть нанесли три удара в поражаемую зону.
2.8 Умерший боец продолжает перемещения по территории проведения маневров вместе с командой, но при этом в течение 15 минут после «смерти» не участвует в боях, ни с кем из участников маневров (включая членов своей команды) не разговаривает и не носит шлем. Команда может подождать «воскрешения» своего участника вместе с ним где-нибудь на территории проведения маневров. Если в результате боя команда была уничтожена полностью, она в полном составе дожидается своего «воскрешения» на месте стычки.
3. Схема 1. «Кладоискатели».
Организаторы прячут на территории проведения маневров некоторое количество литров медовухи - «клад». Участники делятся на команды количеством не более 5 человек. Участникам выдаются «карты» - записанные на листах состаренной бумаги подсказки-загадки. У каждой команды своя, уникальная «карта» со своим набором подсказок. Задача каждой из команд найти «клад» используя свои и/или чужие карты и доставить его в свой лагерь. Участникам разрешается вступать во временные альянсы (не более 2-х команд, т.е. не более 10 человек), вступать в бой с любой замеченной командой вплоть до момента доставки «клада» в лагерь, сооружать препятствия для противников и оборудование в рамках данного положения, разделять команду на отряды для того, чтобы перехитрить противника.
4. Схема 2. «Караван».
Команда или команды, победившие на этапе 1, общей численностью не более 10 человек формируют «караван» и отправляются из лагеря в заданную точку вместе с «кладом». Клад обязательно несут на носилках. В точке их ждет небольшой «гарнизон» и дополнительный приз. Состав и число участников гарнизона определяют организаторы, не уведомляя о нем ни караван, ни разбойников. Из числа оставшихся участников формируются «разбойничьи отряды», минимальная задача которых не дать каравану дойти до места, максимальная – завладеть всем призом, то есть ограбить караван и уничтожить гарнизон. Караван имеет право нанимать в пути разбойников за определенную долю приза. При этом важно помнить, что победить может команда численностью не более 15 человек. Разбойники имеют право увеличивать численность своих отрядов в соответствии с правилами данной схемы, сооружать препятствия, ловушки, необходимое оборудование.
В рамках данной схемы п. 2.8 настоящего положения не применяется для всех участников , кроме «каравана» (кроме случая полного уничтожения команды – в данном случае применяется общее правило). Боец из гарнизона, «умерший» в стычке с разбойниками, переходит к разбойникам. «Умерший» в стычке с гарнизоном разбойник остается в гарнизоне. Разбойник, «умерший» в стычке с караваном, остается на месте стычки и ждет 15 минут, после чего имеет право вступить в любой разбойничий отряд, отправиться на поиски своей команды, либо действовать в одиночку (например, наняться в караван).
На пир будет делаться взнос в размере 300 рублей. Планируемое меню: Окрошка, похлёбка, сыр, колбаски, зелень, рыба, квашеные овощи, хлеб, квас, пиво (0,5 литра на человека), медовуха (1 литр на человека).